С целью обеспечения эффективного введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
в общеобразовательных организациях Пермского края 27 марта 2018 года в городе Добрянка на базе МБОУ «Добрянская СОШ №5» прошла метапредметная олимпиада среди учащихся 6-10 классов Добрянского муниципального района.
Олимпиада является конкурсным мероприятием, направленным
на выявление школьников, достигших наивысших метапредметных результатов в освоении основной образовательной программы основного общего образования.
Муниципальная метапредметная олимпиада проходила в 2 этапа: заочный тур и очный тур.
Олимпиада проводилась по следующим номинациям:
Метапредметная олимпиада проводится в 2 возрастных группах обучающихся:
- обучающиеся с 6-8 классы,
- обучающиеся с 9-10 классы.
Олимпиада показала – идея проведения метапредметных испытаний весьма результативна. Интерес учащихся к самому испытанию и его результатам оказался очень высоким. Педагоги и учащиеся школ увидели, что метапредметные результаты являются более осмысленными, более понятными для детей, нежели результаты предметные. Почему?
Во-первых, способности к аргументации, публичному выступлению, моделированию – это качества, которые можно использовать «здесь и теперь». Метапредметные результаты размыкают кольцо «школьной герметичности», в которой, допустим, математика должна изучаться только «ради математики», потому что «так должно».
Во-вторых, метапредметные результаты относятся к целостной личности. Они являются теми «глюонами», которые соединяют частицы предметных знаний, навыков, «не школьной» информации и других качеств, развитых за пределами пространства урока. Смекалка, воля, интуиция, обаяние – все это проявляется, например, в конкурсе «Аргументация», наряду со способностью перерабатывать информацию, критиковать аргументы противника, задавать ему вопросы.
В-третьих, динамика освоения метапредметного результата как некая «лестница совершенствования» понятна учащимся. Они всегда могут увидеть и оценить собственный рост.
Важный момент метапредметных конкурсов – они диверсифицируют понятие «успешности». Позволяют проявиться, достичь успеха, поверить в себя в том числе и тем подросткам, которые являются аутсайдерами предметных конкурсов. Богатая конкурсная метапредметная среда создает условия для индивидуального успеха.
Метапредметные конкурсы строятся в модели, предполагающей открытость и прозрачность. С одной стороны – процедур проведения испытаний, с другой – критериев оценки. Учащиеся и их педагоги заранее знакомятся с испытаниями и с тем, как они будут проводиться, какие баллы и за что они могут получить. Это очень важно, потому что все или почти все испытания предполагают экспертную оценку. Прозрачность и открытость процедур и критериев способствуют присвоению учащимися собственных результатов, создают основу для рефлексии метапредметных достижений и дают возможность адекватно оценить собственный потенциал, поставить конкретные цели и задачи самообразования.
Вот результаты МБОУ «Полазненская СОШ №3»:
Номинация «Моделирование»:
1 место – Стафеева Анна, ученица 9А класса
2 место Копытова Екатерина, ученица 7А класса
3 место – Попов Андрей, ученик 9А класса
Номинация «Учебное сотрудничество:
1 место – Черепанова Элеонора, ученица 9А класса
Номинация «Публичное выступление:
2 место – Корчагина Мария, ученица 6А класса
3 место – Сизимов Андрей, ученик 9А класса
Молодцы ребята! Мы гордимся Вами!
Желаем Вам одержать победу на краевом уровне!
Зам. директора по МР МБОУ «ПСОШ №3» Куриленко Е.Ю.