Сайты образовательных учреждений района
ГлавнаяНовости ➜ Муниципальная метапредметная олимпиада

Новости

03.04.2018

                   С целью обеспечения эффективного введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
в общеобразовательных организациях Пермского края 27 марта 2018 года в городе Добрянка на базе МБОУ «Добрянская СОШ №5» прошла метапредметная олимпиада среди  учащихся 6-10 классов Добрянского муниципального района.

                  Олимпиада является конкурсным мероприятием, направленным
на   выявление школьников, достигших наивысших метапредметных результатов в освоении основной образовательной программы основного общего образования.

                 Муниципальная  метапредметная олимпиада проходила в 2 этапа: заочный тур и очный тур.

                Олимпиада проводилась по следующим номинациям:

  • Аргументация в дискуссии;
  • Моделирование;
  • Публичное выступление;
  • Смысловое чтение;
  • Учебное сотрудничество.

Метапредметная олимпиада проводится в 2 возрастных группах обучающихся:

- обучающиеся с 6-8 классы,

- обучающиеся с 9-10 классы.

Олимпиада показала – идея проведения метапредметных испытаний весьма результативна. Интерес учащихся к самому испытанию и его результатам оказался очень высоким. Педагоги и учащиеся школ увидели, что метапредметные результаты являются более осмысленными, более понятными для детей, нежели результаты предметные. Почему?

Во-первых, способности к аргументации, публичному выступлению, моделированию – это качества, которые можно использовать «здесь и теперь». Метапредметные результаты размыкают кольцо «школьной герметичности», в которой, допустим, математика должна изучаться только «ради математики», потому что «так должно».

Во-вторых, метапредметные результаты относятся к целостной личности. Они являются теми «глюонами», которые соединяют частицы предметных знаний, навыков, «не школьной» информации и других качеств, развитых за пределами пространства урока. Смекалка, воля, интуиция, обаяние – все это проявляется, например, в конкурсе «Аргументация», наряду со способностью перерабатывать информацию, критиковать аргументы противника, задавать ему вопросы.

В-третьих, динамика освоения метапредметного результата как некая «лестница совершенствования» понятна учащимся. Они всегда могут увидеть и оценить собственный рост.

Важный момент метапредметных конкурсов – они диверсифицируют понятие «успешности». Позволяют проявиться, достичь успеха, поверить в себя в том числе и тем подросткам, которые являются аутсайдерами предметных конкурсов. Богатая конкурсная метапредметная среда создает условия для индивидуального успеха.

Метапредметные конкурсы строятся в модели, предполагающей открытость и прозрачность. С одной стороны – процедур проведения испытаний, с другой – критериев оценки. Учащиеся и их педагоги заранее знакомятся с испытаниями и с тем, как они будут проводиться, какие баллы и за что они могут получить. Это очень важно, потому что все или почти все испытания предполагают экспертную оценку. Прозрачность и открытость процедур и критериев способствуют присвоению учащимися собственных результатов, создают основу для рефлексии метапредметных достижений и дают возможность адекватно оценить собственный потенциал, поставить конкретные цели и задачи самообразования.

 

Вот результаты МБОУ «Полазненская СОШ №3»:

Номинация «Моделирование»:

1 место – Стафеева Анна, ученица 9А класса

2 место Копытова Екатерина, ученица 7А класса

3 место – Попов Андрей, ученик 9А класса

Номинация «Учебное сотрудничество:

1 место – Черепанова Элеонора, ученица 9А класса

Номинация «Публичное выступление:

2 место – Корчагина Мария, ученица 6А класса

3 место – Сизимов Андрей, ученик 9А класса

Молодцы ребята! Мы гордимся Вами!

Желаем Вам одержать победу на краевом уровне!

  

Зам. директора по МР МБОУ «ПСОШ №3» Куриленко Е.Ю.

Архив новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год