При себе на экзамене иметь:
При необходимости
АПЕЛЛЯЦИЯ
Запрещено на экзамене иметь при себе: средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации (за исключением тех средств, перечень которых определяется Минобрнауки России по учебным предметам, и специальных технических средств (для лиц, указанных в пункте 34 Порядка)
Удачной сдачи государственной итоговой аттестации!
Уважаемые обучающиеся и родители!
В целях подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее – ОГЭ и ЕГЭ соответственно) в 2020 году председатели региональных предметных комиссий по проверке работ участников ОГЭ и ЕГЭ проводят видеоконсультации по вопросам подготовки к экзаменам.
Видеоконсультации размещены на сайте ГАУ ДПО «ИРО ПК» http://iro.perm.ru/proekty_sub3_sub1.html и доступны для просмотра обучающимися.
Обращаем ваше внимание, что с 27 апреля по 29 мая 2020 года для обучающихся 9 и 11 классов открыт форум, на котором выпускники могут задать интересующие вопросы по структуре контрольно-измерительных материалов в 2020 году, по содержанию заданий и особенностям оценивания ответов. Ответы обучающимся будут даны председателями и ведущими экспертами региональных предметных комиссий по проверке работ ЕГЭ и ОГЭ. Ссылка на форум http://gia.iro.perm.ru
Приказ №610 Министерства Просвещения РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки №1560
Основные сведения о государственной итоговой аттестации (ГИА) по программам основного общего образования
ПРЕДМЕТЫ: Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя:
Обязательные экзамены: по русскому языку и математике
Экзамены по выбору:
Литература
Физика
Химия
Биология
География
История
Обществознание
Информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
Родной язык из числа языков народов Российской Федерации
Родная литература народов Российской Федерации
ссылки ИРО ПК/РЦОИ с видеозаписями рекомендаций председателей Региональных предметных комиссий по проверке работ участников ОГЭ и ЕГЭ, посвященные различным аспектам подготовки к ГИА-2020. Видеозаписи направляются по мере готовности, окончательный перечень будет размещен на сайте ИРО Пермского края
В данном разделе представлены документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена:
- кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;
- спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;
- демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Для работы с файлами необходимо убедиться в наличии программы для просмотра и печати документов формата PDF.
Полезные ссылки
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения экзаменов и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…
Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.